Задача Эволы
Тексты Эволы обращены не ко всем. Это он сам отлично понимал, и наиболее такого, постоянно подчеркивал благородную направление собственных книжек. Ежели труды остальных консервативных революционеров призваны уверить читателя, обосновать ему правоту консервативно-революционных доктрин, показать критичность"современного решетка", Эвола строчит для тех, кто глубинно принадлежит к тому же типу, что и он сам, обращается к"обособленным людям", носителям Сакрального, желая кое-кто из их, существовать может, покуда и не додумывается об этом. С иной стороны, в различие от почти всех традиционалистов, он не ограничивает заранее круг собственных читателей вокруг интеллектуалов, обладающих всем установкой традиционалистской терминологии. Потому его возможная аудитория является очень специфичной - его труды увлекательны как политикам, этак и историкам религии, как эзотерикам, этак и социологам, как спецам в области эстетики, этак и боевым. Интересно увидеть, что определенные идеи Эволы - сравнительно порочности современного буржуазного строя, сравнительно"манипуляции" сознанием и мягенькой диктатуры"демократических" режимов - были взяты на оружие германскими и итальянскими Новенькими Левыми, какие, восприняв"критическую" сторону доктрин Эволы, отбросили"позитивную", традиционалистскую дробь. Однако несомненно, не Новейшие Левые и не отвлеченные эксперты, над которыми Эвола всю жизнь измывался, являются адресатами его послания. Эвола заинтересован в пробуждении"спящих", то имеется тех возможных носителей Сакрального Истока, которым нужен установленный наружный импульс, чтоб дать себе доклад во всем объеме укрытых в глубине души трансцендентных сил, избежав при этом зарубка погрузиться в гротескные доктрины неоспиритуализма, пародийной и"подрывной" современной псевдодуховности.
При этом очень принципиально, что Эвола требует конкретно на полной"мобилизации""обособленных людей". Хозяйка его жизнь - это неповторимый эталон духовной и интеллектуальной последовательности, справедливости собственным идеям, назло всем происшествиям. В ней высшее мужество в"экспериментальном подтверждении" Трансцендентной Силы, движущей"обособленными людьми". Он считает, что настоящий реакционный революционер обязан подвергнуть переосмыслению все нюансы современного решетка, современного духа, чтоб этот растлевающий яд не сумел просочиться в его врождённый антисовременный мир. Потому Эвола считает нужной постановку под вопросец всех принципов, на которых стоит инновационная культура - как в политике, этак и в культуре, как в экономике, этак и в эротике, как в сфере расы, этак и в сфере этносов и т. д. Наиболее такого,"обособленный человек" - самостоятельно от такого, является ли он"языческим империалистом" либо"правым анархистом" - обязан приступать с неких базовых принципов Традиции, со сферы обычных эзотерических и инициатических доктрин, и дочерчивать"обособлением" в будничной жизни, которая еще является полем борьбы и преодоления. Ежели"обособленный человек" ведет жизнь обычного буржуа и только в думах отождествляет себя с солнечным арийским богатырем, то это свидетельствует о фиктивности его позиции, об имитации, о его сущностной поддельности. Сфера политики не является при этом исключением. В ней также нужно функциональное и последовательное действие, желая оно и не обязано, сообразно понятию Эволы, подменять собой все. Однако основное - это конкретно поголовность эксперимента" обособленности" как в его разрушительных, этак и в его положительных качествах.
Сейчас на Западе есть очень много движений и организаций, какие продолжают и развивают идеи Эволы, остаются верными его миссии. "Эволаизм" свойственен для определенных секторов евро традиционализма, для неких эстетических и культурных течений. Есть даже мнение"эволомании", этак как некие последователи - как это вышло и в случае Генона - каждую запятую Эволы соображают как откровение и считают кощунственным хоть в чем-то отойти от"буквы" учения Мэтра. Более только последователей Эволы в Италии, Франции и Испании, однако имеется они и в остальных странах - в Бельгии, Германии, Австрии, Греции и т. д. Почти все концепции европейских Новейших Правых, какие являют собой сейчас более обширное и существенное перемещение в рамках снова оживляющейся на Западе Консервативной Революции, вначале разрабатывались, отправляясь конкретно от трудов Эволы. Этак, к образцу, общепризнанный голова и вдохновитель европейских Новейших Правых Ален де Бенуа, заявляет, что для него ориентиром постоянно был конкретно Эвола. Вообщем разговаривая, ежели по 2-ой Вселенской борьбы традиционалистское перемещение в Консервативной Революции, воплощенное в фигуре Юлиуса Эволы, было никак не центральным в общем диапазоне разных консервативно-революционных мировоззрений, то опосля борьбы конкретно Эвола и его доктрины стали в центре только такого, что разрешено найти как 3-ий Путь, то имеется как сплошное анти-демократическое и анти-коммунистическое перемещение. И это не случаем, этак как у Эволы держится более глубочайшая, более"трансцендентная", а поэтому и не подверженная мимолетным происшествиям, теория Консервативной Революции, в её типологическом, архетипическом и максимально светлом облике. Оставаясь в движение всей жизни непризнанным и непонятым, этот умопомрачительный создатель стал опосля погибели мифом, богатырем, верховным престижем и образцом для воспроизведения.
Предыдущие статьи и новости:
[Назад] [Заглавная]
..