"Языческие империалисты" и"правые анархисты"


В собственной книжке"Подчинять Тигра" Эвола в конце жизни писал, что в критериях совершенной деградации послевоенного решетка, приближающегося к самой низшей повторяющейся точке всей человечной летописи, в ситуации, когда хозяйка вероятность Консервативной Революции была исключена опосля поражения государств Оси, в той либо другой ступени связанных с данной Революцией, у"обособленных людей", т. е. у людей, внутренне принадлежащих к миру Традиции, а не к десакрализированному"современному миру", остается лишь один вывод -" фронт катакомб", попытка изменить"яд в лекарственное средство" методом собственного неприятия только находящегося вокруг извращенного бытия. Эвола вынес из собственной функциональной, насыщенной, катастрофической и смелой жизни чувство невозможности реализации традиционалистских консервативно-революционных эталонов в современном мире: вслед за тем, в каком месте антидемократические и антикоммунистические силы сумели одолеть, вслед за тем они, сообразно большей доли, остались глухи к Сакральному и не предприняли никаких суровых попыток к настоящей традиционной Реставрации. Настоящие традиционалисты этак и продолжали сохраниться на периферии в движение всей недлинной летописи существования стран Третьей Силы. С иной стороны, влияние современного решетка даже на эти половинчатые формы было настолько велико, что и они не могли начинать устойчивыми и осилить процесса"демократизации" и"коммунизации" современной цивилизации, какие для традиционалистов сущность воплощение анти-Традиции, а следственно, безусловного злобна. Наиболее такого, в итоге бессчетных манипуляций с теми либо другими консервативно-революционными концепциями, на идеологическом, партийном, политическом и даже культурном уровне стало нереально разделять здоровое семя от пародии, правду от имитации. "Правые" ценности - какие обязаны были бы существовать недалеки традиционалистам - стали отождествляться с"капитализмом" либо интересами гос бюрократии, а посреди"левых" ценностей - какие обязаны были бы существовать чужды традиционалистам - возникли мотивы правосудной, преданной и глубочайшей оценки современной анти-традиционной цивилизации. Таковым образом, пропорции меж"правым" и"левым" были сдвинуты. Не считая такого"подрывные" силы контр-инициации, той загадочной организации, которая, сообразно понятию традиционалистов, заведует негативными действиями в цивилизации, пытаются методом интеллектуального, денежного и пропагандистского контроля определить себе на службу наиболее различные концепции, исказив их вековечный значение в согласовании со своими нуждами. Потому Эвола в конце концов пришел к убеждению, что единым аспектом"подлинности" для человека, устремляющегося конфронтировать"современному миру", остается"качество внутренней обособленности","дифференцированности", а еще органическое непризнание всех ценностей актуальной цивилизации, всех её легенд и лозунгов, всех её псевдосвятынь и псевдозаконов. Катастрофический финал неудавшихся попыток Консервативной Революции в Европе ещё раз подтвердил надобность изначальной фазы"тотального отречения", которую на практике узнал Эвола в собственной молодости.

Данная центральность незапятнанного типа"обособленного человека" сообразно ту сторону партийной либо пакетный принадлежности, сообразно ту сторону"правых" и"левых" проявилась, в частности, в том, что почти все итальянские последователи Эволы, начиная с 6О-ых годов, избрали путь"правого анархизма". Такое сознание концепций Эволы никак не было эксцессом либо отступлением от ортодоксального традиционализма. Против, исчезновение из цивилизационного поля крайних остатков Традиции, абсолютная победа антисакральных космополитических"подрывных" сил на всей местности планеты, поголовность идеологической диктатуры Системы - все это принуждает людей, преданных логике Консервативной Революции, то имеется Революции супротив решетка анти-Традиции и за хранение,(\" консервацию"), решетка Традиции, радикализировать негативный,"революционный" нюанс собственных доктрин, вплоть по принятия последней"анархической" позиции. Однако этот"анархизм обособленных людей" различается от обыденного анархизма тем, что он принимает полное отречение как полное и смелое преодоление, в каком месте за пределом самого отречения зияет не пучина, однако горизонт" положительного" восхитительно решетка Духа, решетка Традиции, решетка Абсолюта.

Неким исследователям творчества Юлиуса Эволы - в частности, переводчику его книжек на запошивочный язычок и глубочайшему знатоку трудов и жизни Эволы Филиппу Байе - казалось, что"Языческий Империализм" либо, поточнее, статус"языческого империалиста" является в неком значении антитезой"обособленного человека" из крайней книжки"Подчинять Тигра", который, в свою очередность, еще поближе к досрочному дадаистскому периоду. На самом деле, ежели изучить этапы жизни дворянина Эволы, то мы увидим, что логика пути от"правого анархиста" по"языческого империалиста" и опять к"правому анархисту" не является ни"порочным вокруг" судьбы, ни признаком деградации, ни"ренегатством" сообразно отношению к традиционализму. Во всех вариантах мы владеем дело с одним и тем же типом человечной личности - с"обособленным человеком", с"дифференцированным человеком". Этот тип является принципиальной и постоянной точкой отсчета, некоторым"нечеловеческим" Пребыванием снутри кристально человечной личности, наличием высшей и спонтанной Силы-Сверху. В летописи и во времени меняется не сам этот тип, а наружный сообразно отношению к нему мир, и это наружные модифицирование вызывает надлежащие реакции, варьирующиеся в зависимости от событий. В тот период, когда в цивилизации налицо преимущество антисакральных и антитрадиционных, антидуховных действий, когда эти процессы начинают доминировать,"обособленный человек" акцентирует родное непризнание наружного решетка, родное отречение, собственный"анархизм", родное"НЕТ". И тут стиль идет не о"разрушительной" либо"созидательной" склонности той либо другой натуры - стиль идет о принципиальной и глубинной реакции, которую практически нереально ни подражать, ни подсчитывать. Непринципиально в этом случае, выдвигает ли человек другие ценности либо недостает - он может очутиться в ситуации, когда у него не станет способности отыскать адекватные интеллектуальные либо культурные формы, чтоб проявить свои личные внутренние идеалы. Принципиально только, что он органически не приемлет десакрализированный мир и отрешается повиноваться его законам, опознавать его ценности, подаваться гипнозу его увещеваний и угроз. Однако, в различие от"чистых нигилистов","анархистов слева", в случае происхождения во наружном мире мельчайших признаков обратных, духовных, реставрационных действий, ратующих за возобновление Традиции, за возврат к Сакральному,"обособленный человек" здесь же открывает"утвердительную","созидательную" сторону собственной внутренней природы, обнажает родное внутреннее большое"ДА","вечное ДА Бытия"(\"ewige Ja des Seins"), как писал Ницше. И в таковой момент пытающийся воскресить свою утраченную Сакральность наружный мир непременно дает"обособленному человеку" конструктивные определения для выражения его позиции, какие имеют все шансы существовать тотчас неточными либо прагматическими, однако какие, в всяком случае, отображают глубокий священный импульс - активный, определенный и органичный. Таковым образом,"обособленный человек" делается"языческим империалистом" тогда, когда веяния к возобновлению Сакрального Распорядка, - верховным эмблемой которого является Империя, Священная Империя, - переламывают однонаправленность действий исторической инволюции, деградации и цивилизационного декаданса, когда супротив"Заката Европы" поднимаются новейшие и бодрые силы. Принимая все это во интерес, разрешено несомненно ратифицировать, что идеологические повороты в мировоззрении Юлиуса Эволы отображают не его личный и личный путь, однако судьбу Архетипа, судьбу"обособленного человека" сообразно превосходству, логику катастрофической борьбы"защитника Традиции" в наш Черный Век.

Когда же попытка наружной реализации Консервативной Революции заканчивается неудачей, когда антисакральные силы снова начинают практически полностью преобладать, не оставляя безличный наружной способности к противодействию, тогда опять стают актуальными"анархические мотивы", опять требуется Отречение, при этом ещё наиболее решительное и безусловное, умудренное экспериментом катастрофы надежд. Однако и это"НЕТ" не является решительным и безвозвратным. "Изолированный человек" не может поменять собственной внутренней природы и перевоплотиться в классического нигилиста. Как лишь покажется 1-ая вероятность опять поменять наружное состояние дел, сообразно ту сторону"анархизма" раскроется большая созидательная держава - имманентная и конкретная(а поэтому условно"языческая"), и глобальная, и всеохватывающая(а поэтому условно"империалистическая")держава новейшего"Языческого Империализма".

Предыдущие статьи и новости:

    [Назад]    [Заглавная]



    

 


..