Ореховый сад


Кабала супротив талмуда

Любимейший образ каббалистов из Жероны — сад, поросший орешником. Любое древо усеяно орешками, а любой орешек скрывает в себе ядро секреты. Ореховому бревну уподобляется Тора, дворец со почти всеми комнатами, неважно какая ведет внутрь. Вынуть ореховое ядро — все одинаково, что зайти внутрь Торы, понять тайна Закона.

Каббалисты — особенное направленность в иудаизме. У их все грубо различается от обыкновенной еврейской традиции, сам запах совсем другой. Заметный иудейский философ Гершом Шолем подчеркивал эту неповторимость каббалы. Иудаизм — наука креационистская, рационалистическая, экзотерическая и моралистическая. Литера Закона в ней возведена в абсолют. Талмуд не знает мифологии, лишь обрядово-этические и культовые предписания, уточненные по мелочей, однако постоянно оптимальные и выдержанные в духе самого взыскательно единобожия. Лишь Яхве священ. Вся остальная действительность — пуста. Ей остается только вытекать снаружи данному откровению. А этак как евреи — единственные, кто по конца осмыслили однозначность единого и конечность окончательного, то в центре порожней действительности обозбоженного решетка обязаны торчать конкретно они. Таково короткое изложение серьезного иудаизма.

Кабала обучает по другому. В ней целый мир пропитан священными излучениями, полон магических символов и духовных веяний. Все заполнено секретным пребыванием. Каббалисты — эзотерики, эманационисты. В базе их традиции лежит не Книжка (Закон), однако миф. Они иррационалисты, культ для их главен только с символической точки зрения, их интересует врождённый свет бытия, который напрямую связан с Божеством. Логично, что несекретный иудаизм постоянно относился к каббалистам настороженно, а хасидское перемещение, вышедшее из народной каббалы, и совсем считается ортодоксами ложью.

Символизм орехового сада дает понятие о природе каббалы и её отличии от иудейского рационализма.

Две стороны мира

В орешке имеется две доли — ядро и скорлупка. В мире имеется 2 плана врождённый и наружный. Наружный мир телесного сумрака, корка действительности. А снутри таится ядро духа.

Для рационалистов и моралистов от иудеев знак орешка, присвоенный метафизически, скандален. Для их недостает и не может существовать ядра. Ядро отсутствует, оно трансцендентно, «монотеистично», не владеет безличный общей меры с миром. А раз недостает ядра, то недостает и скорлупы, так как скорлупка осознается как не-ядро лишь в сравнении с ядром. Ежели все — лишь корка, то вздорно именовать это коркой, этак как такое высказывание станет тавтологией. Каббалисты в таком случае — еретики, отрицающие однозначность Яхве. Так как предложение «ореховой» природы действительности значит обнаружение внутреннего измерения, запредельного и имманентного сразу. А это владеет известие к чему угодно, лишь не к креационизму.

Каббалисты — революционеры. Для их мир скорлуп — только дробь решетка, а Божество еще просторнее теоретического трансцендентного Создателя. Они сообразно ту сторону Маймонида, действительность у их двоится, как у гностиков либо зороастрийцев. Однако никто, не считая их, не знает всей пучины решетка скорлуп, только могущества богооставленной действительности, всей нестерпимой тщеты обескровленного бытия. Потому их аттестат очень драгоценно. Они сумели справиться пустоту, выйдя за рубежа, внутрь, туда, в каком месте зияла для их только монотеистическая пучина. Не случаем каббалисты ждали реформы иудаизма, духовной революции. Почти все с восхищением приняли Саббатаи Цеви, отвергнутого раввинами. Почти все переходили в христианство, участвовали в магических организациях индоевропейской ориентации. Это трудное противостояние снутри особого и неясного народа отображает глубокий конфликт скорлуп и ядер, драму орехового сада, невыносимое преодоление тьмы материи. Удивительно, однако слова «ночь» и «орех» в латинском языке чрезвычайно схожи — nox и nux.

Похищенная часть

На древнееврейском скорлупка произносится как «клиппа», а скорлупы — «клиппот» (многократное количество). В каббале имеется целая концепция о «мире клиппот». Это важная её дробь. «Клиппот» не элементарно вещи, объекты. Недостает, материальные тела и предметы сами сообразно себе ещё не «скорлупы», это только пластические формы, содержащие в себе различные пласты действительности. «Клиппот» — это то, что наступает поглубже тела, что лежит меж телом и душой. Однако у кого души недостает либо у кого она далека и непознана, тот конкретно «клиппот», «скорлупу» считает собственным «я». «Клиппот» — это субтильная малость, некоторый дубль вещи, как бы её экзистенциальный, пищевкусовой отпечаток. Непременно, конкретно данная малость дает предмету особенность, этак как она размещена меж повальной материальностью и ангелической арифметикой духовных миров. «Клиппот» — отображение в зеркале, задержавшееся некоторое количество подольше положенного, увиденное угловым зрением перемещение неживых предметов, острое и случайное эмоция дискомфорта, в один момент обхватывающее вас среди обыденного течения жизни… Об этом этак немало знают психиатры и наркоманы, эмпирики решетка скорлуп.

Ореховый сад, а не элементарно орешек. И ещё — «клиппот», а не «клиппа». Многократное количество произносит о многом. Правда, любая вещица владеет свою малость, вещей немало и немало теней. Однако это не все. Кабала обучает о том, что скорлупы вложены одна в иную. Пласт за пластом утаивают они ядро. Действительность, вправду, достаточно механистична, и иудеи имеют все основания иронизировать над онтологическим доверием арийцев, готовых веровать в «божественность» хоть какого барахла. То, что «обычные» именуют духом, культурой, думою, верой, не что другое, как «клиппот». Потому все это темно и непрерывно выдает свою жеманность. Черные, глумливые духи пишут романы и насылают благоговейные ощущения простачкам и интеллигентам. Не ведая различия. Духи — те же тени, обертки проблематической, дремлющей, похищенной души.

Креационисты молвят: воротила фиктивна. Арийцы молвят: все — воротила. Правы каббалисты: воротила может существовать, а может и не существовать. Её нужно отыскать, отвоевать, раскопать, возвратить, приобрести, выхватить у ужасного и сурового, мягенького и обволакивающего, комфортного, углубленно интимного, частного, личного решетка — решетка скорлуп…

А ежели не выйдет?— Вы останетесь таковыми, как имеется. Вот и все.

Осенью сообразно ореховому саду пробегут детки, нажимая хрустящие карие корочки съеденных ядрышек жизни.

Предыдущие статьи и новости:

    [Назад]    [Заглавная]



    

 


..