Политические импликации метафизических догм


Суммируем сейчас социально-политические позиции представителей 3-х выделенных нами принципиальных идеологий в крайние века. Носители идеи “Рай-Полюс” выступают за новейшую райскую эсхатологическую Империю, интеллигентную кругом сверх-человеческого Вождя-Полюса (“3-ий Райх” и “Fuhrerprinzip” германского национал-социализма); любители позиции Творец-Произведение стают на сторону умеренной демократии и либерализма, устремляющихся сберечь соц статус-кво самостоятельных и “изгнанных из Рая” индивидуумов, не оставляя розыска утерянного Принципа, однако и не требуя на нем(в особенности центрально-европейские демократические режимы и северо-американские штаты ХVIII-ХIХ вв. ). И в конце концов, преподавание о “Чарующею Материи”, беспрепятственно и вначале атеистическое, проявилось в социалистических и коммунистических политических устройствах, чьи типы варьируются от безусловного тоталитарного космизма корейского Чучхэ и камбоджийского пол-потовского опыта(в каком месте павловская мысль о обретенных рефлексах человеко-предмета получила наиболее обширное использование) по современной американистской и шведской модели “общества потребления”, в каком месте натуральный твердый космос “примитивных социалистов” заменен индустриально-технологическим, искусственным, социализированным “космосом”— сбывшейся иллюзией “мистического материалиста”.

3 выделенныые нами позиции разрешают разъяснить определенные противоречия в летописи идеологий, какие по сих времен почти всех исследователей приводили в сомнение. Во-1-х, из нашей классификации светло, что сущностно эти позиции несовместимы друг с ином и, будучи вовлечены в одну и ту же традиционную идеологическую форму, они обязательно раненько либо поздненько приведут к внутреннему конфликту, в котором любая из данных позиций заявит о собственной самостоятельности. Полярно-райское миропонимание может достаточно продолжительно существовать неприметным в общей картине христианской традиции, однако раненько либо поздненько объявляется альбигойский крестовый поход, и гностики-катары пламенеют в огне собственных христианских храмов, зажженных рукою носителей идеи “Творец-Творение”. Либо, к образцу, социалисты имеют все шансы сколь угодно продолжительно существовать неотличимы от либералов либо умеренных демократов, ратуя практически за те же наиболее лозунги, однако раненько либо поздненько, ежели социалистам удастся завладеть администрация, на гильотину либо в застенки ЧК в первую очередность отправляются конкретно демократы и либералы, принципиально несопоставимые с идеей “служения Эволюции”, этак как хотящий сберечь статус-кво препятствует прогрессу. И желая костры и чекистские застенки — крайности, эти 3 типа идеологий на самом деле не имеют все шансы не находиться в конфликте друг с ином, и раненько либо поздненько это постоянно имеет место быть тем либо другим образом.

Тут нам осталось проанализировать ещё один нюанс: какие из 3-х типов прото-идеологий, Urideologien, как произнесли бы немцы, принципиально несовместимы друг с ином, а какие имеют все шансы заходить друг с ином в союз?В принципе, их соответствие не совершенно равно-симметрично. Разрешено заявить, что Полярно-Райская идеология — это идеология полностью Левая. Ant. левая, Творец-Произведение — полностью Центристская, а Магический материализм -абсолютно Левая. При этом словечко “абсолютно” тут призвано перевести эти определения из сферы конкретной политики в область её метафизических истоков. Разрешено еще продлить это соответствие последующим вблизи:

Полностью Левая. Ant. левая — Субъект над Объектом;

Полностью Центристская — Субъект наравне с Объектом”;

Полностью Левая — Субъект под Объектом;

или

Полностью Левая. Ant. левая — Деяния как Упадок; надобность моментальной Реставрации; примат эсхатологии;

Полностью Центристская — Деяния как Упрямство; надобность предохранять баланс Духовного и Материального;

Полностью Левая — Деяния как Прогресс; надобность всемерно содействовать его продолжению и ускорению.

Эти метафизические ряды определяют и способности коалиций меж 3-мя позициями: Безусловный Центр и Полностью Левая имеют все шансы слиться супротив Полностью Правой. ( К примеру, союзные войска во 2-ой Вселенской борьбе). Однако для Полностью Левой Безусловный Центр — это также “фашизм”( как к примеру, сталинская политработа либо концепции Новейших Философов). Потому Полностью Левая несовместима с Безусловным Центром и жаждет его убить. Время от времени в борьбе супротив Безусловного Центра Полностью Левая может закончить осторожный альянс с Полностью Правой, однако, как верховодило, он чрезвычайно скоро рассыпается(пакт Риббентроп-Молотов и альянс национал-большевика Лауффенберга с нацистом Штрассером в Германии в 3О-ые).

Все это дозволяет, в частности, взять в толк логику тех, кто сближает национал-социализм(Полностью Левая. Ant. левая) с коммунизмом(Полностью Левая). Такое сравнение может быть лишь для человека Безусловного Центра, приверженца концепции “Творец-Творение”. Интересно, что такие напрямик противоположные политически мыслители, как российский патриот И. Шафаревич и узнаваемый русофоб, иудей, советолог А. Безансон, невзирая на совершенное несовпадение фактически во всех конкретных вопросцах, проявляют необычное согласие в взаимной нелюбви к русскому социализму(Полностью Левая) и к германскому национал-социализму(Полностью Левая. Ant. левая). Для И. Шафаревича и то и иное сущность изображение суицидального, танатофильского, эсхатологического импульса в цивилизации, истоки которого он подмечает уже у вавилонян, Платона, а позже у катаров и анабаптистов. Схожее слияние полярно-райского вещества с “Чарующею Материей” типично еще для остальных российских патриотических создателей(Л. Гумелев, Ю. Бородай). То же мы видем и у А. Безансона, именующего и русских социалистов и германских нацистов носителями “маркионизма”, то имеется выразителями анти-иудейских, анти-креационистских, гностических веяний ранешнего Христианства, воплотившихся в фигуре ересеарха Маркиона. Средневековые эсхатологические движения рассматриваются как предсказатели сразу и коммунистических и нацистских режимов иным увлекательным политологом и историком, еще евреем Коном. Этак евреи-русофобы и российские патриоты обнаруживают целостность метафизической идеологии за гранью последней оппозиции их конкретно-политических взоров. (Доверяем, что мы довольно тщательно объяснили сущностные нюансы метафизических корней идеологий, чтоб расстреливать схожее совпадение на случайность либо некомпетентность тех либо других создателей). Не считая такого, что-то схожее разрешено заявить и о обилье остальных интеллектуалов, чья метафизика(тотчас не осознаваемая ими самими)устанавливает принципиальные связи вслед за тем, в каком месте конкретика политики подразумевает непокрываемый разрыв.

Произносить о вероятном балансе либо гармонизации данных 3-х протоидеологий на основании исторических данных нереально, этак как в действительности условная симфония появляется лишь тогда, когда бразды идеологического правления захватываются носителями некий одной из данных позиций при угнетении либо, сообразно наименьшей мерке, при оттеснении на периферию других. Все рецепты сообразно их примирению утопичны и несбыточны и, не считая такого, интересно, что такие инициативы исходят лишь из среды космистов, какие так убеждены в разумности и, основное, позитивности эволюции, что имеют все шансы дойти и по извинения необходимости препятствий эволюции в целях самой эволюции(конкретно к этому сводятся некие нео-масонские проекты определенных мондиалистских организаций, Римского Клуба, Трехсторонней комиссии и т. д. , а еще некие концепции Т. де Шардена, предлагающие соединить демократов, фашистов и коммунистов в единственной политической системе).

С иной стороны, в летописи меж данными 3-мя типами прото-идеологий есть некая последовательность. Этак, чем поглубже в античность, тем отчетливей и “тоталитарней” тип Полностью Правой идеологии, полярно-райский комплекс. Позже, желая еще в древности, затевает доминировать тип “Творец-Творение”, получивший более ясно выраженную доктринальную форму в позднем Иудаизме и остальных авраамических вероисповеданиях. (Желая и в этот период “тотальности” структуры “Творец-Творение” циклически проступают полярно-райские веяния, однако уже как рвение к “Революции Справа”, окрашенной все повышающимся эсхатологизмом) и, в конце концов, в Новое и Новейшее время величайшее распределение получили Полностью Левые веяния, захлестывающие и денатурирующие рудименты прошлых обычных форм (космистское Христианство, космистские Индуизм и Буддизм, социал-демократия, атеистическое нео-масонство, культурный Иудаизм и т. д. ). Однако и при доминации идеи “Чарующею Материи” Безусловный Центр и Полностью Левая. Ant. левая позиции никогда не стираются совсем, и при главном комфортном случае скопленные ими опозиционные энергии вытекают в теократическую либо полярно-райскую революцию. Таковым образом, невзирая на замену периодов властвования, наши 3 веяния либо типа мировоззрения не имеют все шансы существовать ни слиты, ни сокращены в числе, желая, против, способности наружных обличий, какие они имеют все шансы воспринимать в конкретной летописи в зависисмости от событий не ограничены. И но наиболее трудные синкретические модели, призванные смешать меж собой составляющие Полностью Правой, Безусловного Центра и Полностью Левой, не имеют все шансы освободить инициатора аналогичного компании от сущностной и постоянной принадлежности к какойнибудь одной из прото-идеологий, чьей идео-вариацией, инобытием и станет предоставленная синкретическая модель.

Не желая становить точку на нотке совершенной относительности и плюральности, мы желаем проявить родное уговаривание, что секрет летописи глобальных идеологий все же владеет родное однозначное позволение, и что раненько либо поздненько некая одна из наших 3-х метафизических позиций вскроется как исключительно истинная и исключительно настоящая. Но, какая конкретно — покажет время.

Предыдущие статьи и новости:

    [Назад]    [Заглавная]



    

 


..