Идеология"волшебной материи"


3. Третьей базовой убеждением является “МИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ” , “идеология ВОЛШЕБНОЙ МАТЕРИИ” либо “абсолютный пантеизм”. Этот тип идеологии отрицает и противоположный рай и пару Творец-Произведение. Разрешено идентифицировать его еще с незапятнанным атеизмом. Тут субъект рассматривается не как противоположный Государь, чьим внутренним “Я” является сам Господь, однако и не как изгнанник из Рая, отсоединенный от наружного Господа, Бога-Объекта, Творением. В предоставленном случае субъект берется как одна из частиц космоса, в которой отображается этот космос и более ничто. Другими словами, у такового субъекта недостает ни внутреннего, ни наружного Господа, и сам он имеется не что другое, как зеркало наружного решетка и сразу вещество этого решетка. Таковым образом, незапятнанный безбожник либо “мистический материалист” практически одаряет космос качеством божественности, коль быстро мнения Предпосылки и Господа в сущности совпадают. Это и дает нам базу найти данную идеологию как “пантеизм” — “все-боговость”, сравнение только(Космоса, Решетка) с Всевышним. Одной из более ярчайших видов таковой позиции является космизм, который разрешено разглядывать, в принципе, как синоним пантеизма.

От этого третьего типа идеологии неотъемлема теория эволюции, то имеется постепенного и однонаправленного усовершенствования свойства космоса в сторону достоинства. Ежели носители идеи “Рай-Полюс” желают выполнить одновременный и конечный прыжок из не-рая и от не-субъекта в Рай и в Субъект; ежели носители идеи “Творец-Творение” заинтересованы в сохранении онтологического стату-кво(в каком месте апофатический подъезд уравновешивался бы катафатическим); то носители идеи “Сказочная Материя” наиболее только заинтересованы в постоянном и постепенном усовершенствовании космоса, чей натуральный инерциальный ход и имеется, в окончательном счете, само это усовершенствование. Потому на уровне идеологии значение эволюции и прогресса может существовать сведен не к некий особенной доборной созидательности, однако к обычному следованию природному сгустку событий, при устранении препятствий, которыми, в первую очередность, являются консерваторы-клерикалы и эсхатологи-империалисты. Фактически разговаривая, сам субъект идеологии “мистического материализмаа” —это “служитель эволюции”, то имеется такое зеркало, в котором вторичный процесс отображается с большей отчетливостью и однозначностью.

Конфликт гностицизма и консерватизма, невзирая на свою беспощадность, постоянно(либо практически постоянно)протекает снутри религиозных учений — не вызывает сомнения тот факт, что наиболее ужасные еретики никогда не отторгают саму идею Господь. (На уровне “теологии государства” ни “гностики”, ни “экзотерики” не отрицают надобность существования самого страны, желая 1-ые неуступчиво требуют на Империи, тогда как 2-ые имеют все шансы обходиться и государством-нацией, Etat-Nation). “Магический материализм”, со собственной стороны, сущностно вне-религиозен, атеистичен, так как для него Фактор(Господь)не лишь не укрыта(за космосом либо снутри человечного “Я”), однако элементарно явна и постоянно располагаться перед носителем идеи “Чарующею Материи”, кругом него, под ним, коль быстро данная фактор — космос, и у него недостает оснований находить её где-то в ином месте. То же наиболее дотрагивается и идеи страны, которая “мистическому материалисту” в корне чужда(тезис об отмирании страны при коммунизме Маркса и т. д. )

Идеология “Рай-Полюс” произносит о Священном центральном Субъекте и подвластном ему мире. Идеология Творец-Произведение представляет себе субъекта, изгнанного на периферию, перед которым лежит отчужденное от него, однако указующее на Господа(и укрывающее его в то же время) Произведение. “Магические материалисты” вообщем не знают ничто о субъекте. Сообразно откровению популярного марксиста Д. Лукача в пролетарии, центральной фигуре более радикальных материалистических учений, субъект и предмет совпадают. Пролетарий — безупречный человек-машина, человек-зеркало. Таково же, в сущности, и оглавление концепции “ноосферы”, выводящей интеллект из эволюционного развития материи. Непременно, стиль идет о рассудке как зеркале наружного решетка.

Такое известие к субъекту описывает необыкновенную материалистическую соборность, в совершенстве вообщем отменяющую иерархию, а на практике творящую необыкновенную иерархию сообразно ступени космичности, то имеется большей сродственности материальной природе наружного космоса. Из данной потребности определить наверху атеистического храма объект либо машинку, сосредоточие духовной бедности, и появилось отличительное преподавание о “диктатуре пролетариата”.

Для “служителей Чарующею Материи” свойственен незапятнанный агностицизм, то имеется 3-ий путь не считая Гнозиса и Веры. Агностицизм “мистического материализма” обяснен невыполнимостью какой-нибудь постановки вопросца о знании со стороны субъекта, этак как субъект, будучи иновариантом космоса, является одним из фактов этого космоса и ничем наиболее, а означает, его отражающая дееспособность(интеллект) ничто не прибавляет и ничто не уменьшает в потоке космоса. Познание тут совпадает с космическим фактом, однако, этак как космос располагаться в движении, то и Знание отождествляется с практикой, а означает, просто отбрасывается. Агностицизм, другими словами, имеется итог неимения пары познающий-познаваемое, нужной как предпосылка знания, этак как безусловная поверхность решетка для носителя идеи “Чарующею Материи” совпадает с его безусловной глубиной. (Тут интересно припомнить апофегма Ницше сравнительно такого, что “женщина обязана отыскать глубину в собственной поверхностности”; такое схожесть никак не случаем, этак как идеология “Чарующею Материи” перемещает неприкрыто гинекократический, матриархальный нрав, являясь, в неком значении, проекцией замкнутого самого на себя и данного самому себе дамского подсознания. )

Невзирая на то, что в собственной чистейшей форме идеология Чарующею Материи возникла совершенно не так давно, — настоящий и искренний доктринальный материлизм достаточно молод(2-3 века), — “пантеистическая” желание была и ранее как некоторая сокрытая снутри религиозного мировоззрения сущностно антирелигиозная действительность. Однако по поры по времени материализм находился в рамках этого мировоззрения только непрямо, в облике “пантеистической”, “космистской” экзегетики Религии — как безусловная антагонистичность полярно-райской гностической и кристально инициатической экзегетике. Этак, одна и та же христианская традиция может начинать основанием для исторического христианского гностицизма(вплоть по средневековых катаров), для канонического иудео-христианства(“Творец-Творение”)и, в конце концов, для искреннего космизма нео-спиритуалистских учений Н. Федорова либо Т. де Шардена, в каком месте за номинальным обращением к христианским символам стоит кристально безбожный, эволюционистский пантеизм. Но то, что у Федорова и де Шардена выражено несомненно и светло, у остальных псевдо-религиозных мыслителей может существовать завуалировано. Однако в всяком случае, как бы то ни было, уже с самого истока распространения Христианства(а по него это имело пространство и в буддизме, который стал излюбленной доктриной для восточных пантеистов) делались пробы отдельными теологами переинтерпретировать вероисповедание в пантеистическом духе. В Христианстве при этом упор падал на гуманность Воплощенного Слова и, поэтому, на новейшую сакрализацию только материального решетка опосля Воплощения, невзирая на всю абсурд идеи о схожей “новой полной сакрализации”, опровергаемой и всем вхождением Евангелий и посланиями Апостолов, в каком месте светло говорится о “мире, лежащем во зле” и о новеньком сакральном космосе, будущем не опосля Главного, однако опосля Другого(!)Пришествия Христа. И ежели вправду разрешено произносить(как это совершают некие создатели, в частности, Н. Бердяев), о некой преемственности российского коммунизма сообразно отношению к Русскому Православию, то это может касаться лишь к “космистскому”, “пантеистическому”, “волшебно-материальному” Христианству, вполне отбросившему сущностную догматику и в эзотерическом(Рай-Полюс) и в экзотерическом (Творец-Произведение) её измерениях, и разработавшему особенный тип материалистического и, в окончательном результате, атеистического мировоззрения, не имеющего к поддинному Христианству вообщем ни мельчайшего дела.

Таковой же космизм имеется и в буддизме Маленькой Колесницы, Хинаяне, в каком месте подчеркивается зеркальная и составная натура субъекта(как мимолетного сгустка космических энергий, “дхарм”), который не владеет безличный духовной самостоятельностью(даже статусом субъекта -изгнанника). И конкретно данная отрасль буддизма может существовать названа “мистическим атеизмом”. Но в буддизме Ханаяны, в различие от настоящей и оконченной идеологии “Сказочная Материя”, отсутствует эволюционизм, неприменный для ортодоксального космизма, и это делает его некоторое количество хорошим от других типологически недалёких мировоззренческих форм.

Ещё в одном магическом учении очень развит космистский нюанс — сиим учением является европейское фармазонство. Масонские доктрины, на генном уровне восходящие к западным формам гностицизма, то имеется к полярно-райской идеологии, на определенном историческом шаге были перетолкованы на космистский лад, подверглись атеизации и материализации. Масонское миропонимание оказало большущее воздействие на европейское рассудок в целом, желая,как верховодило, оно было наиболее сокрытым и подспудным, ежели прямое воздействие Христианства. Равномерно в ХVIII-ом веке и в особенности в ХIХ-ом веках фармазонство грубо поменяло свои духовные и идеологические ориентиры, и, предохраняя некие наружные атрибуты, вполне изменило родное оглавление на противоположное. С этого-то момента эволюционизм и пантеизм, материализм и космизм стали играться очень главную роль в западной культуре и науке. Тот факт, что практически все видные деятели данной культуры и науки были членами масонских лож, традиционно или вообщем упускается из виду, или рассматривается как обычная фиктивность, дань моде. На самом же деле фармазонство владеет базовой доктриной, соответственной особенному типу религиозного сознания, которая не может не сформировывать специфическую позицию масонов. И почти все культурные и научные действия на Западе ХVII-го, ХVIII-го и ХIХ -го веков имели свои однозначные корреляты в модификациях масонских доктрин и статусов или в отдельных ветвях масонерии, или в масонстве в целом. Как бы то ни было, атеизация масонских статусов одномоментно повлекла за собой распределение евро “ученого” космизма и эволюционизма — как в чисто методологической, научной сфере, этак и в форме нео-оккультных пантеистических сообразно сути движений(теософия, оккультизм, нео-спиритуализм и т. д. ).

Как полярно-райское миропонимание может потолковать всевозможные верующие формы в собственном духе, этак же и преподавание о “Чарующею Материи”, невзирая на свою сущностную анти-религиозность, может узурпировать верующие формы для утверждения собственных личных принципов. Точка зрения же “Творец-Творение”, как верховодило, вообщем отвиливает радикальной экзегетики религиозных доктрин,стремясь сберечь их в нетронутом, целом облике даже ценой перевоплощения их в реликтовую и безжизненную кожицу.

Предыдущие статьи и новости:

    [Назад]    [Заглавная]



    

 


..