Идеология"творец-творение"


2. 2-ой тип идеологии — это идеология “ТВОРЕЦ-ТВОРЕНИЕ”, которую разрешено именовать еще кристально консервативной. Она подходит экзотерической, наружной, стороне религиозных учений, желая сообразно инерции данная идеология может обнаруживаться и преобладать и в безрелигиозном сообществе. Более незапятанной формой данной идеологии являются церковные организации католического эталона либо тип исламской уммы(в первую очередность, суннитской). Как верховодило, конкретно к ним поточнее только применимы мнения “теократии” либо “клерикализма”. Разрешено найти этот тип еще как миропонимание “потерянного Рая”. В различие от полярно-райского принципа , этот тип мировоззрения размещает субъекта не в центре Решетка(на полюсе), а на его периферии; сам же мир отождествляется тут не с раем, а с Творением, отделяющим субъекта от Создателя. Несомненно, что этот удаленный субъект, субъект опосля грехопадения, опосля изгнания из Рая, уже не осознается как священный Государь, которому вполне покоряется космос(как расширение его воли). Он делается Изгнанником, отделенным от Создателя Творением, превратившимся отныне в двусмысленную категорию, этак как, с одной стороны, это Произведение с-крывает Создателя(нехороший нюанс), а с иной стороны, несет на себе печать Создателя, а означает, непрямо от-крывает его (положительный нюанс). С этого постулата наступает формирование религиозной идеи, способной идти самыми различными способами — от незапятанной апофатики(отречения способности знания Создателя чрез Произведение) по незапятанной катафатики(предложение способности знания Создателя в Творении — вплоть по их отождествления у “пантеистов”). Как бы то ни было, идеология Творец-Произведение либо креационизм(от латинского “сreare” — “творить”) во всех собственных формах и разновидностях постоянно противоположна гностическому подходу “полярно -райской” идеологии, которой тема Творения либо несовпадения Создателя и Твари вообщем чужда. Фактически, меж данными 2-мя типами мировоззрений и проходит главная линия идеологической борьбы в летописи.

Осмотрим это подробнее. Священный субъект стоит в центре решетка, и мир подвластен и подчинен ему. В том случае, ежели это состояние вещей нарушается, полярно-райская идеология не меняет собственных принципов, однако элементарно, констатируя факт отличия данных критерий от нормы, жаждет к возобновлению нормы. Священный субъект в полярно-райском сознании вообщем не может существовать изгнан из Рая, так как присутствие в Раю является для него неотъемлемой категорией самоопределения. Означает, Субъект-Государь никогда не преобразуется в субъекта-изгнанника. Он элементарно прячется, однако прячется совместно с Раем(Сокрытый Имам шиитов, дремлющий Правитель у гибеллинов и т. д. )Те существа, какие не знают более ни Священного Субъекта, ни Рая, с позиции полярно-райского мировоззрения элементарно лишены сущностной действительности, фиктивны, и потому как этакие не имеют ни малейшего права строить новейшую метафизику — Творец-Произведение, коль быстро субъекта-изгнанника вообщем не есть, либо, иными словами, изганник не является субъектом. Отседова как предельная выкройка —антиклерикализм гнозиса и теория Сердитого Создателя, Сердитого Демиурга. Теория Сердитого Демиурга базируется на том, что ежели факта деления на Создателя и Произведение сообразно тем либо другим факторам невозможно наиболее не опознавать, от этого ни Создатель, ни Произведение не стают духовно-позитивными, а означает, и сам этот Создатель не кто другой, как Злой Узурпатор(“Автад” гностиков либо “Самаил” альбигойцев), а Произведение — не что другое, как злобная, кратковременная видимость, гардина над Раем. Следует еще направить интерес, что носители райско-полярного мировоззрения противостоят конкретно не-полярному субъекту и не-райскому космосу(из совокупы которых и рождается понятие о Боге-во-вне, о Боге-Объекте, о Дальнем Творце), а никак не самой идее Духа либо Господа.

С иной стороны, экзотерическая клерикальная идеология “Создатель -Творение” разглядывает носителей доктрины “Рая и Полюса” как ниспровергателей самих основ Религии и Веры, так как они отторгают обе основательные для данной идеологии фигуры: субъекта-изгнанника и стоящего за Творением Создателя,— а не считая такого, логически устанавливают себя самих(как сопричастных напрямик либо непрямо к Священному Субъекту)на одну степень с самим Создателем, а тотчас и больше его. Такие логические заключения клерикального сознания разрешают идентифицировать носителей “полярно-райского” мировоззрения с люциферианцами, сатанистами, с неприятелями Господа и Человеков, правда, вообщем, и сами эти концепции и призваны охарактеризовывать конкретно приемлимо “полярно-райскую” гордыню.

Принципиальное отречение субъекта-изгнанника гностиками не исключает, но, признания наличия данной фигуры, однако без постулирования её субъектности. Это логически приводит гностиков к антропологическому дуализму и утверждению неснимаемого неравенства. Все люди для носителей Полярного Субъекта разделяются на две категории : на Человеко-Богов, Священных Субъектов, Сверх-людей (элита, духовная аристократия, высшие люди, “Sonnenmenschen”, “Сыны Света” и т. д. )и на бессубъектных человеко-животных(плебс, низшие люди, недочеловеки, “Тiermenschen”, “Сыны Тьмы”). Отседова кастовая, расовая либо интеллектуальная дифференциация во всех чисто эзотерических учениях. Несомненно, что “изгнанный субъект” идеологии Творец-Произведение относится гностиками к низшей категории людей. Схожий подъезд ещё наиболее подкрепляет все недоверия экзотериков сообразно отношению к гностикам.

Но нужно увидеть, что хозяйка христианская традиция вначале была сообразно отношению к иудейскому клерикализму, в котором идеология Творец-Произведение более разумеется и ясно проявлена, как раз полярно-райской, утвердившей “Новейшего Человека” апостолов, родившегося из признания факта воплощения Слова Христа-Иммануила(то имеется “с нами Бог”). Спустя некоторое количество веков христианский гнозис, требовавший на полярно-райской доминанте, вошел в конфликт с нарождающейся уже не иудейской, а чисто христианской ортодоксией, то имеется с клерикальной версией Христианства, в которой заместо “вновь обретенного рая” на 1-ый чин стала все более ходить содержание Творец-Произведение. Гностический же комплекс равномерно был вытеснен и перешел в сферу эзотерических, прикрытых организаций, а тотчас и гетеродоксальных сект. Альбигойцы и катары были крайними массовыми носителями “полярного христианства” в Средневековье. Зтот самый-самый полярно-райский комплекс, желая на сей раз и существенно перековерканный, проявился позже в анабаптизме и Реформации.

Ещё некоторое количество сущностных качеств идеологии Творец-Произведение: для нее свойственна соборность, религия и консервативная живучесть. Соборность — “католичность”(от греческого “католикос” — “все совместно собранное”) — имеется итог небожественности субъекта-изгнанника, который, утратив центральную позицию в мире, наиболее не самодостаточен и потому нуждается в общественной интеграции, то имеется во введении в разговор с иными субъектами-изгнанниками. Соборность делается нужной для носителя идеологии Творец-Произведение, этак как лишь чрез втягивание максимально огромного численности личных изгнанников из Рая в процесс розыска пути возврата клерикальное рассудок наблюдает вероятность поменять статус небожественного субъекта. Соборность может и обязана надеяться иерархичность, однако данная иерархичность основывается исподнизу — на её верху обязаны находиться более “соборные” личности. В различие от этого, иерархия полярно-райского сознания основывается сверху, начиная с Священного Субъекта, который вообщем не является соборным, составным, однако, против, полностью целостен, в то время, как ступень нецелостности растет сообразно мерке удаления от него книзу сообразно ступеням иерархии. Разрешено изучить эти различия на образце суннитского и шиитского решения вопросца о политической власти: сунниты(экзотерическая отрасль Ислама)стоят за выборную администрация при доминации оценки большинством религиозных свойств предоставленной личности, шииты защищают преимущество потомственной власти, которое обязано оснащаться генетической преемственностью роду главного Священного Имама, Или.

Надобность веры выливается из скрытости Создателя за Творением, что подразумевает со стороны носителя кристально религиозного сознания некий стеничный документ утверждения неочевидного. Религия — неотъемлемое свойство субъекта-изгнанника. Точка зрения “Рай-Полюс” базирована, против, на знании. Отседова отличительное заглавие: “гнозис”(познание), “гностик”(понимающий). Познание подразумевает непосредственный и уже совершившийся контакт с Всевышним снутри, видимость внутреннего Господа, которая делает веру лишней. Экзотерическое же рассудок разглядывает претензию гностиков на “знание” как демонизм и неправомочное самовозвышение.

И, в конце концов, консервативная живучесть идеологии “Творец-Творение” лежит на её нейтральном отношении к Бытию в целом — этак как это известие не подразумевает никаких резких травматических и скачкообразных модификаций. Данная индифферентность снабжена принципиально двойственным отношением к Творению. И апофатический и катафатический подходы к нему подразумевают неопределенную продолжительность реализации — такую же неопределенную, как рубежа самого Творения. Другими словами, разрешено сколь угодно продолжительно разглядывать положительную сторону космоса, находя в ней отпечатки Создателя, одинаково и сколь угодно продолжительно узнавать различие от Него Творения — все это не может поменять сущностного статуса ни субъекта-изгнанника, ни Бога-Создателя. Принцип соборности сообразно определению не способен вырасти в принцип нераздельности, а принцип Веры — в принцип Познания без выхода за рамки идеологии Творец-Произведение. Этак, фактически, и происходило в летописи с теми представителями клерикализма, какие относились к концепции Творец-Произведение как к чему-то переходному, призванному только выполнить подлинное появление Субъекта и подлинное приобретение Рая. Такие верующие деятели, в том случае, ежели они желали умственно и доктринально оформить свои духовные чаяния, и не наслаждались секретной, “отшельнической” духовной реализацией, одномоментно “впадали в ересь”, то имеется выпадали за рамки экзотерической религиозной идеологии, отлучались от нее.

Нужно увидеть еще, что полярное-райское миропонимание является далековато не консервативным, однако быстрее эсхатологическим, этак как неимение райской полярности в Бытии чувствуется в нем как безусловное Злобно, и потому супротив всех не-райских критерий(а ограничение “Творец-Творение” является не-райским и в очах самих консерваторов) ведется глубинная бескомпромиссная сражение. Рвение полярно-райского мировоззрения к концу не-райского Бытия, то имеется фактически к Концу Света(а это и имеется эсхатология — “наука о конце”), представляет собой долговременную дестабилизирующую тенденцию, направленную, в конце концов, супротив самого консервативного подхода, супротив хранения религиозного статус кво. И этот эсхатологический пафос мы вправду открываем во всех типах полярно-райского мировоззрения — от христианских гностиков и предельных шиитов(исмаилитов)по Реформации Лютера и национал -социлистического восстания, объявившего о истоке тысячелетнего Райха, Третьего Райха либо Третьего Королевства, Королевства СвятогоДуха, сообразно христианскому мистику Иоахиму де Флора(1-ое королевство — Отца, 2-ое королевство — Отпрыска, третье королевство — Непорочного Духа).

Обе идеологические позиции “Творец-Творение” и “Рай-Полюс” нередко сосуществуют в рамках 1-го и такого же сообщества, в рамках одной и той же традиции, в рамках одной и той же политической системы. Но это никаким образом не отменяет огромной различия, которая есть меж ними. Эти идеологические типы непримиримы, как пламя и влага, как свет и мгла, и конкретно меж ними проистекают такие беспощадные схватки(альбигойский крестовый поход, фатимидский халифат, борьбы гвельфов и гибеллинов, Французская революция и т. д. ), какие немыслимы меж представителями различных обычаев, различных религий и различных политических систем.

Политическая выкройка идеологии “Творец-Творение” может замечаться как в экзотерической “теократии”, этак и в государстве якобинского типа, в Etat-Nation. Как показал искрометный политолог Карл Шмидт, “теология государства” сберегается самостоятельно от такого охраняют ли свои центральные позиции в сообществе чисто верующие организации либо недостает. Принцип “Творец-Творение” сообразно форме одинаковым образом предопределяет типологическую специфику ваххабитской экзотерической теократии Саудовской Аравии либо фашистское “абсолютное государство” Джованни Джентиле, развившего гегельянские тезисы по крайних логических последствий. И одной из самых соответствующих характерных дьявол конкретно таковой архетипической специфики идеологической позиции является её неприменная и базовая анти-эсхатологичность, в одинаковой мерке характерная и светским, секуляризированным режимам, и идеологиям с подчеркнутой религиозной подоплекой. (Этот церковный анти-эсхатологизм идеологии “Творец-Творение” владеет пространство даже в том случае, ежели хозяйка вероисповедание является эксплицитно и несомненно эсхатологической, как это владеет пространство в случае Христианства, в котором доктринально утверждается, что Христос прибывает в мир конкретно перед Концом Света, и в случае Ислама, осматриваемого самими мусульманами как крайнее пред-эсхатологическое Откровение). Сиим, в частности, разъясняется известный “анти-нацизм” почти всех западных государств — Великобритании и США — с одной стороны, и нынешний анти-иранизм почти всех ближневосточных и северно-африканских исламских режимов. В обоих вариантах базовая претензия состоит в неприятии эсхатологического пафоса — арийского Сверхчеловека в одном случае, Вселенской Исламской Революции, связанной с перспективой появления Имама Времени, в ином.

Предыдущие статьи и новости:

    [Назад]    [Заглавная]



    

 


..