Парадигмы в обычных обществах
В розысках определений, какие были бы довольно адекватны для свойства тех главных мировоззренческих веяний, какие мы применяем в нашей схеме, лучше только устремиться к летописи обычных сообществ, то имеется тех сообществ, в каком месте метафизические догматы выражались напрямик и конкретно на метафизическом же языке. Конкретно вслед за тем проще только отыскать “предельные случаи” тех принципов, какие сверх-временным образом постоянно остаются движущими причинами идеологической летописи населения земли и какие не устаревают и не пропадают, однако только сменяют свои обличья в ходе летописи, аналогично человеческому телу, не меняющемуся в зависимости от моды, однако тем не наименее разному в собственных пропорциях у представителей разных рас.
Полярно-райская идеология
1. В качестве главного типа идеологии мы выделяем идеологию ПОЛЯРНО-РАЙСКУЮ, которая исторически проявлялась как гностическая традиция, как эзотеризм, внутренняя секретная наука в рамках религиозных учений, а на политическом уровне — как священный империализм гибеллинов в Средневековой Европе и, в конце концов, как немецкий национал-социализм в ХХ веке. Суть данной позиции объединяется к утверждению Субъекта Священной природы, стоящего в центре(на Полюсе, в середине), вполне покоряющегося ему(а потому райского!) сакрализированного космоса, космоса-зеркала, в котором не отображается ничто, не считая самого этого Субъекта, соли Земли и Неба. Этот Божественныый Субъект не владеет за пределами себя(ни над собой, ни кругом себя, ни под собой) ни малейшего верховного метафизического принципа, с которым ему необходимо было бы религиозно сообразовываться, и потому он является полностью вольным и неотделимым от Господа. Господь снутри него. (Данной позиции подходит подтвержденная Христом в Евангелии ветхозаветная максима: “Аз рекох:”Бози есте”” — “Я произнес: вы — Боги”). За пределами его Господа недостает. Этак, в космосе, в природе, на земле имеется лишь его отображение, а потому натура является тут синонимом Рая, — не препятствием для его Воли, однако продолжением его Воли, овеществлением его Воли, её “большим телом”.
Таковы сущностные взгляды райско-полярного мировоззрения. Вслед за тем, в каком месте оно появляется, сходу же на 1-ый чин уходят темы Священного Субъекта — Богатыря, Священного Воплощения, Священного Правителя, Ангелического Главаря, Пророка, с одной стороны, и Сакрального Космоса, тени и продолжения субъекта, подвластного и непротивостоящего ему, с иной стороны. Синонимом такового сакрального космоса может существовать “Мир Иной”, “лучший мир”, “Королевство Божие на Земле”, “Священная Империя”, “Новейшие Небеса и Новенькая Земля”, “Новейший Рай”, “Тысячелетний Райх” и т. д. Каковы бы ни были исторические формы предоставленного типа идеологии, все они развиваются из данной сущностной парадигмы: “Полюс-Субъект и Космос-Рай”. При этом упор постоянно падает на неимение промежной инстанции меж сиим имманентным полюсом и Абсолютом, Трансцендентным принципом, который раскрывается внутри Полюса-Субъекта — как сам этот Субъект, как его внутреннее обмеривание.
Полярно-райское миропонимание, как верховодило, нацелено взыскательно монархически, то имеется в настоящей летописи оно жаждет очень возвысить фигуру Правителя, непременно Единого и Ангелизированного(полярная сторона). Совместно с тем оно тяготеет к “горизонтальному” распространению власти этого Правителя чрез имперскую экспансию, чрез вложение в подчиненную ему сферу, в сферу отображения его личности, наибольшего размера космического места, преобразованного тем самым в Рай(Священную Империю)либо, по другому, в область реставрированного сакрально-райского измерения. Однако тут следует выделить, что схожий монархизм и “империализм” никак не постоянно совпадает с историческими монархиями и империями, этак как база этого полярно-райского мировоззрения непременно связана с тотальностью, и неимение субъектности у монарха и райского измерения у космоса даже при номинальном их наличии ведет к перспективе гностической революции, которая жаждет к реставрации Полюса и реставрации Рая во всем их метафизическом объеме, не дозволяющей относительности, условности либо “коллективного договора”.
Полярно-райская идеология, будучи базовой тенденцией, никогда не ограничивалась политической сферой, однако проецировалась в область незапятнанного умозрения, в сферу религиозных учений и “сакральных наук”. В частности, в герметической традиции средневекового Запада центральным эмблемой был “алхимический Король” — “Красноватая Сера”, а в индуистской традиции есть целая школа посвятительной практики и духовной реализации, именуемая “раджа йога” —”королевская йога”. Не считая такого, конкретно термин Король”, “Монарх”, “Царь” является более употребительным в большинстве эзотерических школ — как у христианских мистиков(“Правитель Небесныый”), этак и у мусульман(в особенности у шиитов), ламаистов, иудейских гностиков(каббалистов)и т. д. Фактически разговаривая, эти две стороны полярно-райской идеологии — политика и вероисповедание — никогда не разделялись совсем как в древности (жрецы участвовали в процессе монархического правления в древнейших государствах Востока), этак и в современности: в Германии 1О-2О-ых годов эзотерики из герметических секретных организаций с расовой спецификой —наследники тамплиеров и гибеллинов(носителей полярно-райской идеологии в Средневековье)деятельно участвовали в становлении национал-социализма. То же наиболее разрешено заявить и сравнительно шиитского гнозиса, центрированного на особе Укрытого Имама — аналога Священного Субъекта, который неотделим в современной ситуции от политических событий, разворачивающихся на Близком Востоке и в особенности в Иране.
В качестве образца разрешено привести еще европейских Розенкрейцеров, основной знак которых — Розочка и Крест— обозначал 4 реки Земного Рая(Крест)и душу самого Посвященного, пребывающего на полюсе, в центре Рая, в точке пересечения 4 рек (Розочка). Сам же голова розенкрейцеровской организации носил титул “Императора”, что делает всю систему соответствий поистине совершенной. Воздействие же розенкрейцеров на политические процессы в Европе является очень значимым — как в случае истинных Розенкрейцеров по 1648-го года, деятельно участвовавших в процессе Реформации и остальных важных политических пост-средневековых парадоксах, этак и в случае псевдо-розенкрейцеровских организаций типа “Societas Rosicruciana in Anglia”, “Golden Dawn in the Outer”, H. B. of L. , A. M. O. R. C. и т. д. , какие с конца XIX-го —начала XX-го века замешаны во всех важных политических и гео-политических событиях западной политики.
Предыдущие статьи и новости:
[Назад] [Заглавная]
..