“Скажи мне, кто твой враг”


Национализм — явление политическое, а любой общественно-политический парадокс, сообразно известному юристу Карлу Шмитту, с необходимостью подразумевает присутствие пары “враг—друг”(amicus—hostis), лежащей в основании политического выбора и делающей этот отбор жизненно принципиальной, опасной, экзистенциальной категорией. И даже в наиболее широкой сфере — каждая вещица вообщем владеет 2 вида самоопределения: положительный(то, чем данная вещица является)и нехороший, “от противного”( то, чем данная вещица не является). Буквально этак же дело обстоит с определением национализма и непосредственно российского национализма. Российский национализм владеет собственных противников, время от времени элементарно хороших, инаковых, нетождественных ему, а время от времени и напрямик противоположных ему, противников заклятых. При этом дело не лишь в ксенофобии, в той либо другой мерке постоянно характерной хоть каким народам на уровне масс(как инстинктивное плохое, “от противного”, однако полностью натуральное самоопределение цивилизации “мы — не они”). Идейный национализм основан не на элементарном государственном инстинкте, а на глубочайшем и светлом осознании собственной государственной специфики, что подразумевает еще познание специфики остальных наций и народов, этак как лишь при глубочайшем знании “иных национализмов” разрешено отдать светлое определение собственному личному(желая бы и методом отречения). Нередко конкретно этот негативный нюанс национализма ставится ему в вину его соперниками, любителями космополитизма, универсализма, нивелирования только населения земли. Наиболее такого, национализм в обыкновенном сознании отождествляется конкретно с “исключающей”, “отрицающей”, “ксенофобской” стороной. Непременно, тут мы владеем дело с топорной и безнравственной пропагандистской фальшивкой, ничто всеобщего не имеющей с беспристрастным разбором такового трудного идеологического парадокса, как национализм. Настолько же безрассудно было бы упрекать воду в аморальности только на том основании, что она отлична от огня и что она этот пламя гасит. Этак и национализм хоть какого народа: ежели он не воспринимает государственных ценностей иного народа либо даже деятельно им противоборствует, то сиим только проявляет свою тождественность, внутреннее свойство, которое делает его тем, что он имеется, а не чем-то иным. Влага, которая не тушит пламя — это уже не влага. Цивилизация, которая никоим образом не заявляет себя, свою оригинальность перед личиком иной цивилизации уже не цивилизация.

Предыдущие статьи и новости:

    [Назад]    [Заглавная]



    

 


..