На линии конца света


Попробуем отгадать контуры Большой Мечты, данной парадоксальной и непроявленной новости, несомой нам. Это — не элементарно метафизическое предложение, статичное и совершенное, как у больших народов Востока. Это — не динамизм формообразующих, рационализаторских свершений, как у наций Запада. Российские предчувствуют и укрыто говорят что-то другое, лежащее на границы меж разумной сферой дня(как на Западе)и стихией трансцендентного созерцания(как на Востоке). Конкретно на данной границы концентрируются энергии эсхатологии, идеи о Конце, известие о быстром пришествии которого принес наш Спасатель.

Вправду, линия Конца Света изолирует посюстороннее от потустороннего, разумное от сверхрационального, ежедневное от чародейного, имеющееся от “более чем существующего”. Сообразно одну сторону от нее подытоживается деяния народов и наций, заканчивается картина осуществившегося Промысла Божьего. Сообразно иную сторону — оголяется от материальных завес и масок само Королевство Света, неразбавленная и полная благодать Новейшего Иерусалима, крайняя действительность без времени и погибели.

Привкус эсхатологического созерцания скрещивает цельный веер духовных веяний. С одной стороны, взор из заканчивающегося решетка на будущую “парусию”, “финальное богоявление”(на сей раз “в силах”, во всем ослепительном и замечательном метафизическом объеме); это порождает экстатический предвкушающий восхищение. С иной стороны, взор, возвращающийся обратно опосля “восхищения” на “новые небеса и новейшую землю” эту старую, все ещё не кончившуюся действительность, как что-то мерзкое, исполненное гадости запустения, как “вотчину Антихриста”; отседова глубочайший скептицизм к бытоустроению и радостям земным. Время от времени, только обычное дыхание эсхатологического ощущения, без интуирования всей эсхатологической структуры, порождает нестерпимый трагизм от пронзительного осмысливания быстрого исчезновения обычного решетка, совместно с его ставшим обычным и недалёким человечьим и естественным антуражем. Точное эмоция глобальной границы Конца Решетка(в каком месте существование балансирует над пучиной “сверхбытия”)привносит и другую, наиболее конкретную граница — меж “своими” и “чужими”, и противоречия при этом расположены получать полный, онтологический нрав, расти по циклопических пропорций под давлением основательности предвкушаемого эсхатологического момента.

Целый этот эсхатологический комплекс, непростой, тотчас несовместимый, просто подвластный деформациям и отклонениям от ортодоксальных православных норм, как невозможно поточнее обрисовывает сферу нашего государственного машинального, нашего вероятного решетка, наше параллельной летописи, протекающей через наружную канву национально-государственной жизни.

Определяя русскую Большую Мечту как мечту эсхатологическую, мы приобретаем вероятность разъяснить отчего нам “внятен заостренный галльский значение и мрачный немецкий гений”. Грезя о конце, мы владеем в виду Конец не лишь себя — как цивилизации, народа, страны, однако Конец Только, окончание цикла, в каком месте раскроется промыслительная роль не лишь нашего личного народа, однако всех народов земли. Конкретно эсхатологизм дозволяет найти российского как “всечеловека”, как “общий знаменатель” человечной летописи, даровитый отпереть лабиринты материальных иллюзий, укрывающих ангелическую правду государственного бытия человечьих наций. Тот же настрой и та же логика принуждают нас проникаться мессианским ощущением, чувствовать в нашем народе сотериологическую(“спасительную”)и интегрирующую функцию.

Линия Конца Пор проходит через нас. Конкретно она “девальвирует” уже свершившуюся национальную историю как что-то жалкое и незначимое сообразно сопоставлению с тем, что сочиняет нашу национальную суть, сообразно сопоставлению с большим и единым мигом Другого Пришествия, королями и слугами которого наша избранная цивилизация будет пройдя через апокалиптический пламя.

Однако Конец Пор — не элементарно один из моментов грядущего. В данной точки время соприкасается с Вечностью, место — с неимением места. Означает эсхатологическая Греза российских не непременно ориентирована вперед, в грядущее. Вектор Вечности проходит перпендикулярно к полосы времени; он значит разрыв продолжительности, мгновенное исчезновение времени. Означает российская греза о Конце Решетка не может обладать ничто всеобщего с идеями “прогресса”, “эволюции” и т. д. Либо поточнее, “прогресс” и “эволюция” сущность те концепции, в которых наше национальное машинальное отыскало себе очень неадекватное, дерзко приближенное представление в ту эру, когда церковно-монархические формы эсхатологического ощущения практически вполне утратили актуальность и закончили подходить государственным чаяниям. Чутье эсхатологии перемещает вневременной нрав, и российские чрезвычайно светло предвидят это. Потому на будущее пришествие новейшего Золотого Века заботит Россию, однако прямое и неожиданное откровение полноты Правды, открывание всей секреты Небес, даже ежели ценой за данной преобразовывающее в`идение станет прекращение летописи, конец населения земли(а не его “улучшение”, “развитие”, “усовершенствование” и т. д. ). Конец находится “здесь и сейчас”. От этого этак напряженно и книжно сразу переживают российские действительность — то бешено вмешиваясь, врываясь в нее, то нежданно застывая во внутреннем неизъяснимом созерцании.

Предыдущие статьи и новости:

    [Назад]    [Заглавная]



    

 


..