“Психическое телевидение”


Сейчас опять вернемся к социологам беспорядка и к их предписанию “помыслить хаос”. Стиль тут, естественно, не идет о наполненном и абсолютном безрассудности и отказе от оптимальных форм мышления. Об этом произносит и то, что даже наиболее последние любители беспорядка охраняют мнение “мысли”, и то, что эксперты, специализирующиеся данной неувязкой употребляют такое представление, как “законы хаоса”. Таковым образом, стиль идет об обращении к некий сфере реальности, связанной с человечной психикой, подчиненной определенной логике, однако логика данная обязана существовать базирована на новейших внерациональных, иррациональных принципах.

Инновационные психологи говорят, что чокнутая активность человека владеет две главные формы — разумную и нерациональную. 1-ая связана с разумом, дневным, пробужденным сознанием, с расчетом и разбором. 2-ая —область чувств, интуиций, сновидений, предчувствий. Данная 2-ая сфера получила заглавие “подсознательное” либо “бессознательное”. Яснее только “бессознательное” проявляет себя в человечьих снах либо в искренних хворях, при этом в крайнем случае “бессознательное” не элементарно пока суд да дело(как у обыденных людей во время сна), однако совсем вытесняет “дневную рациональность”. Изучения психоаналитиков и “глубинных психологов” школы Юнга тщательно показали присутствие у “бессознательного” собственной “географии”, собственных “законов”, собственной “логики” и собственной особенной “разумности”. Итак, нерациональная, “сновиденческая” реальность поближе только стоит к той сфере, которая интересует современных исследователей беспорядка. Конкретно вслед за тем объединяются мысль и сумасшествие, разумное и иррациональное, логичное и алогичное, телесное и нефизическое. Конкретно в сфере “бессознательного” действуют те извращающие оптимальные пропорции силы, какие Мандельброт определил как “посторонний притягивающий элемент”. Аналогично тому, как математическая и геометрическая “бесконечность” внезапно врывается в телесный процесс турбулентности у Мандельброта, этак в мире сновидений фрагменты “дневных” переживаний, хлопот и раздумий переплетаются с потусторонними и необъяснимыми видами, гротескными персонажами и фантасмагорическими сюжетами.

Предписание “помыслить хаос” практически значит “приглашение к сновидению”, настойчивое подзадоривание человечного сознания к погружению в мир грез. И потому совсем не случаем почти все “физики хаоса”(в частности, Г. Ривз)для формулировки собственных доктрин обратились к юнгианской концепции “коллективного бессознательного”, имеющегося в “синхронном” состоянии за пределами места и времени. Ривз еще сооружает гипотезы о наличии особенной “хаотической разумности” в самой материи, и данная “хаотическая разумность”, сообразно его понятию, и лежит в базе “непричинных(нонказуальных)” связей.

На самом деле, “сновиденческий” манера равномерно, начиная с 60 -х годов(с эры “психоделики”), стал нормой западной культуры. Рационалистический подъезд, характерный начальным периодам XX века, сообразно мерке усложнения системы логических связей, структурирующих инновационное сообщество, заменялся все большей “мифологизацией” реальности. На пространство “идеи” либо “концепции” стал “образ”, что имеет место быть сейчас не лишь в культуре, однако и в политике и даже в экономике(к образцу, все растущая роль “рекламы” в сфере изготовления и коммерции). Однако образ, “имидж” является составляющей как раз иррациональной, “сновиденческой” стороны человечной психики. Не считая такого, вынесение на 1-ый чин телевидения как средства массовой инфы совсем закрепило эту центральную позицию “образа” сообразно сопоставлению с вхождением.

В художественной телепродукции данная жалоба к “сновиденческой” действительности ещё наиболее явна. Неизменными сюжетами тут являются эротические образы, дивные фигуры и персонажи ночных кошмаров. Передачи большинства современных государств являются некоторым неизменным “сновидением”, навязывающим созерцателям привкус к “смещенной” действительности, в каком месте составляющие “галлюцинаций” соседствуют с бытовыми фрагментами. Наиболее прозаические предметы(типа пылесосов либо пропеллеров)маркетинговые ролики одаряют “эротическим” вхождением, а картины настоящих мертвецов и катастроф равномерно соединяются с умопомрачительными видами кинофильмов ужасов. Этак беспорядок не лишь проявляет себя, однако и непрерывно расширяет родное воздействие на людей, размывая их обычные представления о “нормальном” и “ненормальном”, о “возможном” и “невозможном”, о “реальном” и “воображаемом”, о “доступном” и “запретном”.

Телевидение и остальные средства массовой инфы перевоплотился в реальную “фабрику сновидений”, в каком месте эти “сновидения” не лишь проецируются, однако и формируются и контролируются. Чрез “имидж” созерцатели получают фрагменты оптимальных заключений, нужных закулисному “оператору”, и напротив, оптимальные снаружи размышления тотчас нацелены только на просыпание иррационального “образа”.

Вся данная головка принуждает припомнить о наизловещем персонаже мифологии Лавкрафта — Ктулху, которому “поручено надзирать сны населения земли из собственного затонувшего на низе океана городка Р’льех”. Сам знак “затонувшего города” с обитателями-монстрами — полулюдьми-полурыбами — буквально обрисовывает всю сферу “коллективного бессознательного”, этак как, сообразно Традиции, “коллективное бессознательное” является остатками сакрального мировоззрения, полустертого в движение длительных веков в генетической памяти населения земли, “затонувшего” в глубинах психики.

Типично, что одна из самых “сатанинских” современных музыкальных рок-групп, беспрепятственно апеллирующих к учению Кроули, перемещает заглавие “Психическое Телевидение”(“Psychic TV”).

Авангардное предписание современных социологов “помыслить хаос” на практике оборачивается “телеконтролем снов”, насильственным вовлечением людей в стихию “контролируемого безумия”, “непрекращающегося искусственного сновидения”. А нити контроля над “психическим хаосом” теряются в лабиринтах особых политических отделов инфы, спецслужб и мистических организаций.

Предыдущие статьи и новости:

    [Назад]    [Заглавная]



    

 


..