Древняя Религия для Новейшей Руси
В религиозной сфере евразийская концепция безизбежно приводит к утверждению такого, что истинным Православием, наследующим постоянную традицию «Столичной Руси», является российское старообрядство, Древле-Правоверная Храм. Гладко в таковой ступени, в какой-никакой антинациональ ная монархия Романовых привела Россию к катастрофе ХХвека, никонианство, подчиненное, обмирщвленное, покорное, синодальное, казенное «православие» привело российских к атеизму и сектантству, обескровив настоящую Веру, бросило люд в объятия агностицизма, бытового материализма и ересей. Западническая суть псевдомонархического послепетровского Страны буквально отражалась в синодальном никонианском «православии». Европеизированные, озападненные, русофобские сообразно сути верхи Империи трансформировали официальную Храм в некоторый аналог муниципального департамента. Это не могло не отразиться на самой природе Российской Церкви. Настоящий православный запах ушел в люд, в низы, в раскол.
Конкретно к старообрядчеству как к истинному аутентичному русскому Православию разумно было устремиться и евразийцам. Этак оно и было: Н. С. Трубецкой(совместно с иными евразийцами и вообщем наилучшими политическими и религиозными дельцами собственной эры, таковыми как еп. Андрей Ухтомский)вполне признавал правоту Аввакума, патриархальность двуперстия, беззаконность «разбойничего храма 1666 года», никонианской справы, малодоказательность и неправильность перехода к малороссийской редакции Священных и богослужебных текстов от редакции великорос ской, столичной. Однако, может быть, «барское», аристократи ческое, »кадровое» возникновение главарей исторического евразийства мешало тому, чтоб несомненно и вполне признать не лишь историческую(это как раз было), однако и экклесиологическую, церковную правоту староверов. Староверие воспринималось дворянством как«религия черни», и элитаристы(а евразийцы были конкретно таковы)чувствовали «классово» предопределенную выдержанность в отношении «простонародной веры». Народники и эсеры шли в этом вопросце гораздо далее, однако им, увы, в свою очередность, не доставало традиционалистского концептуального аппарата, а еще они мало жестокосердно терпеть не могли Запад, либерализм и рационализм, чтоб отторгать некие вторичные рационалистические напластования в старообрядчестве. Не считая такого, эсеры вдогон за Толстым не делали особенного различия меж импортированными протестантскими, баптистскими ересями и фактически российской Православной Верой, какой-никакой является старообрядство.
Восстановление евразийства в наше время, новое воззвание к нескончаемому, надвременному, сакральному эталону «Столичной Руси», Непорочный Руси, просит от нас храброго столкновения с данной неувязкой. Евразийство сейчас не может не сопровождаться религиозным обращением к Старенькой Вере, к Древлему Православию.
Благодаря таковой позиции российские могли бы отыскать консистентный протест на то радикальное возмущение современной Церковью, которое все светлее дает о себе ведать. Однако отречение ханжеского, бессильного, двуличного, конформистского, обескровленного и сонно распадающегося «православия» никонианского типа не обязано исключать российских в лживые объятия ересей и черных атлантистских сект. Настоящая российская Религия — Религия Христова и Храм Христова. Изменить её значит изменить наиболее важное национальное семя. И в этом значении спасением является воззвание к Древлеправославной Традиции либо, сообразно наименьшей мерке, к Единоверию, предполагающему признание совершенной доктринальной, ритуальной и исторической правоты старообрядчества, однако при терпимости и лояльности к РПЦ.
Старенькое нас погубит. Затормозит наше формирование. Втянет в лабиринты неснимаемых конформистских противоре чий и компромиссов.
Античное нас выручит.
Евразийство станет по конца логичным лишь в том случае, ежели оно станет базироваться на возврате к старообряд честву, к старой и настоящей Российской Вере, к истинному Православию.
[Назад] [Заглавная]
..