Царское счастье


Tема власти испокон веков была связана с магическими сюжетами. Фигура короля, правителя, главаря встречалась в особенном сакральном свете. Администрация воспринималось обычным населением земли не элементарно как материальное либо соц могущество, однако как трансцендентное избранничество. Задача властелина была миссией священной.

Это в различных формах запечатлено в серии религиозных теорий, легенд, легенд. В политеистическом мире Греции, Рима либо Старой Индии династии королей возводились к священным либо полубожественным предкам. Священное преимущество королевской власти основывалось на видовой инаковости происхождения. Как боги верховодят вселенной, этак и их прямые земные отпрыски — короли — верховодят землей, долею вселенной.

В Старом Иране короли числились наделенными особой сверхъестественной силой — хварено либо фарн. Данная держава — изображавшаяся в облике крылатого диска — давала им верховный престиж, одинаковый всевышним.

В цикле средневековых европейских легенд о Короле Артуре он стает как сакральная фигура, призванная выполнить трудную цель, связанную с реализацией «мистико-политического спасения» решетка, — розыск Непорочного Грааля. Совместно с Артуром горячо движется фигура волшебника Мерлина. Мерлин — жреческое правило — выделяет сакральную цель царской власти, непрерывно припоминает Артуру о его предназначении, исполняя попутно чудеса и подсобляя в сражениях. В христианском мире это античное священное почитание фигуры властелина не пропало. Православие знает священную фигуру Царя-Правителя, помазанника Божьего, которого святые папы отождествляли с неясной функцией «держащего», «катехона» из «Другого Послания непорочного апостола Павла к Фессалоникийцам». «Катехон»-император — тот, кто мешает приходу в мир «сына погибели», «антихриста». Опять — желая на этот раз в совсем другом религиозном контексте — мы зрим в фигуре Короля священное назначение, интимную ассоциация с скрытыми долями решетка.


    [Назад]    [Заглавная]





 


..