Беллетристика как заговор


Литературой именуется хоть какой не священный, не административно-хозяйственный(промышленный)и не хроникальный контент. В настоящем и органичном традиционном сообществе литературы не было и не могло существовать, этак как вся письменная цивилизация(вслед за тем, в каком месте она наличествовала)сводилась к трем упомянутым категориям: это были или священные тексты, или административные указы и хозяйственные записи, или хроникальные повествования. Естественно, и это разделение очень условно, этак как эти 3 вариации текста в мире Традиции тесновато переплетались меж собой. Верующие и культовые составляющие, символические комплексы не лишь пропитывали ткани исторического повествования, однако непрерывно вкрадывались и в самую утилитарную техно область, иллюстрируя прагматические хозяйственные тексты ссылками на этику, нравственность, мифологию, ритуализм и т. д. Все это не беллетристика. Беллетристика определяется сообразно контрасту как что-то сущностно другое, отдельное, применяющее контент, язычок сакральных и административных записей, однако в решительно новейших целях.

Беллетристика появляется вслед за тем, в каком месте протекают процессы десакрализации, разъятия главных частей сакральной действительности, декомпозиция общей картины решетка. Таков главный значение её существования, её генезис. Беллетристика сообразно истокам собственным имеется контестация, посадка под вопросец, эпатаж, вызов, интеллектуально-концептуальный комплот. Не способ разногласия, однако само разногласие. Беллетристика появляется в разлагающихся обычных сообществах и воплощает в себе наитруднейший и занимательнейший процесс десакрализации текста. Святой контент, как верховодило, считается имеющим священное возникновение, сверхчеловеческий родник. Он не владеет создателя, за ним не стоит личности, он принципиально архетипичен, сверхиндивидуален, поливалентен. Он включает в себе многоплановую парадигму, применимую к самым разным уровням действительности — от космогонических по личных, от ритуальных по соц. То, что это не является литературой, разумеется. Это что-то противоположное ей.

С иной стороны, хроникальные и технологические записи еще безличны и нелитературны, желая и сообразно другим факторам. В их субъектом текста выступает не «сверхиндивидуальное», «надчеловеческое» вещество, а обезличенная функция, еще обрисовывающая прототип(либо отличия от него), однако уже на кристально техническом уровне. Инновационные историки-ревизионисты, рассмотрев в различных хрониках единственную математическую модель, сделали на этом основании совсем неправильный(однако эпатажно-остроумный)вывод сравнительно глобальной фальсификации старой летописи. На самом деле, возражение состоит в том, что органичное обычное сообщество не знает не лишь литературы, однако и летописи(как одномерного, взыскательно диахронического процесса), потому хроника пишется в согласовании с заранее данным мифом, который предопределяет интерпретацию событий, и, в окончательном счете, сами действия. Язычок имеется миф, при этом в традиционном сообществе этот миф полностью эксплицитен. А сообразно современной догадке Уорфа-Сэйпера, «язык, на котором мы произносим, выковывает ту действительность, с которой мы владеем дело». В традиционном сообществе это основной, тривиальный всем факт: без мифа недостает действительности как гносеологического плана. Российское словечко «вещь» проистекает от слова «ведать». Познание, составленное из компонентов языка, сращенное с языком, постулирует объект, который вступает в существование лишь тогда, когда о нем «осведомлен», «уведомлен» человек, когда у него имеется впадинка в поле интерпретаций и заглавие. Беллетристика появляется как попытка отхватить язычок от мифа, стиль от языка, контент от повального контекста. За садевременно.

    [Назад]    [Заглавная]





 


..