Время рождения гуманизма
В первый раз гуманизм беспрепятственно заявил о себе в эру Восстановления. Данная эра была порой отречения предыдущего средневекового строя. Собственного рода мировоззренческим нигилизмом, возвышающим то, что в Средневековье было задавленным, маргинализированным и осмеивающим то, что, против, числилось неприкосновенным и сакральным.
Для традиционалистов типично противополагать Средневековье и Восстановление как две антитезы, как обычное сообщество и антитрадиционное сообщество, призванное предназначить последующие этапы десакрализации цивилизации, нашедшие конечное воплощение в Новеньком времени и эре Просвещения. Конкретно в таком деструктивном, нигилистическом контексте встречается гуманизм Восстановления. Разумеется, что любители «современного мира», «прогрессисты и «умеренные консерваторы», наблюдают всю картину взыскательно напротив, полагая Средневековье — как каждое обычное сообщество — «темной, безжалостной эпохой», «периодом обскурантизма, тоталитаризма и мракобесия», а в Восстановлении распознают 1-ый шаг «освобождения». Отседова характерно нынешний культ Восстановления, художества, науки, философии этого периода.
Таковой подъезд достаточно логичен, однако лишь в том случае, ежели мы ограничиваем наш взор только Западом, правда и то в его церковной и посткатолической версии, то имеется начиная примерно с IX века от РХ, когда западное христианство стало деятельно выдаваться из общеправославного контекста и в церковном и в муниципальном смыслах. Тогда, вправду, мы владеем дело с дуализмом: обычное сообщество Средневековья — антитрадиционное сообщество Восстановления, позднее Просвещения вплоть по нынешней атлантистской технократической постиндустриальной цивилизации. В таком случае средневековая церковная антропология обязана существовать взята за норму обычного осмысливания человека, а возрожденческий гуманизм предстанет как рвение релятивизировать Священное и «люциферически» возвысить человечий причина, определить на пространство трудной небесной иерархии героев и титанов Града Земного.
Оставаясь в рамках такового взора на вещи, разрешено просто сконструировать обе позиции — и традиционалистскую и модернистскую: решительно расходясь в знаке, они будут обрисовывать одну и ту же действительность. Однако разрешено посмотреть на вещи и под другим углом зрения.
[back] [main]
..