Гуманизм и негуманизм


Принято полагать, что традиционалистское миропонимание в собственных философских истоках связано с отречением гуманизма как главный идейной установки Новейшего Времени, как эмблемы Просвещения. Отец-основатель более поочередной и ортодоксальной традиционалистской школы — Рене Генон — сам не один раз давал предлог для таковой убежденности, так как разоблачал бедность «гуманизма» с точки зрения главных принципов священной Традиции.

Настолько твердая аппарат на поочередный антигуманизм, — желая и оправданная с точки зрения общей логики традиционализма, — с кристально терминологической точки зрения очень сузивает рамки интерпретации в традиционалистском ключе почти всех философских, культурных и соц явлений, порождает иллюзия той «системности», которая, на самом деле, совсем чужда традиционализму. Это событие было осознано иными представителями традиционалистской школы и консервативно-революционными философами — Мирчей Элиаде, Мартином Хайдеггером и др. Сообразно данной фактору они предпочитали сторониться выражений типа «антигуманизм», «отрицание гуманизма» для свойства собственных позиций(сообразно крупному счету совпадавших с вектором идеи Генона либо Эволы), и воспользовались термином «новый гуманизм». Такое деление на «новый гуманизм» традиционалистов и элементарно «гуманизм» приверженцев «современного мира» было актуальным и раньше. В настоящее время, беря во внимание колоссальные модификации, какие проистекают в сфере идеи и какие разрешено суммарно обрисовать как тотальную победу либеральной мировоззренческой модели над её историческими и геополитическими кандидатурами, вести тщательное изучение трудности «гуманизма» элементарно нужно.

Новизна нашей ситуации содержится в том, что победа либеральной системы — назло предвидениям традиционалистов(в частности, Эволы)— произошел не вследствие её конвергенции с системой социалистической(2-ой магистральной ветвью мировоззренческого развития, коренящейся в Просвещении и Французской революции), а в итоге её победы над русской системой в процессе твердого отречения и преодоления данной системы. Конкретно этот факт является основным интеллектуальным событием ХХ века, которое вышло на наших очах, перевернуло все прошлые философские прогнозы, однако странноватым образом осталось практически не замеченным, не осознанным, не обмысленным представителями интеллектуальной элиты(за диковинным исключением). В то же время это явление просит масштабной ревизии всей структуры бывших обычных мировоззрений, испытания их адекватности, их прогностической прочности, пересмотра самых базисных мнений и терминологических цепочек.

Вопросец о «гуманизме» — один из центральных вопросцев современной идеи, дозволяющих изучить базовое модифицирование новой эры, а еще обозначить контуры позиции, которую поочередный традиционализм обязан взять в долг в решительно новейшей исторической ситуации.


    [Назад]    [Заглавная]





 


..