Две доли человека
Человек состоит из 2-ух долей. Одна — данность, видимость. Данная дробь осязаемая, конкретная, персональная. Она так исследована, предсказуема и механистична, что запошивочный философ Ламетри именовал собственный основной труд выразительным титулом — «Человек-Машина». Тупо отвергать, что данная дробь превалирует. Психический детерминизм, финансовая подневольность, врожденные импульсы, послушность к силовому действию снаружи, сексапильные страсти, аппетит, сон, механика оптимальных умозаключений — все это дает вероятность разложить человека на элементы. Тщательное исследование данных сфер и соединение приобретенных данных дозволяет выковать более действенные методы править «человеком-машиной», применять его. Все только дело техники. Когда нам прибывает в голову мысль, когда мы совершаем поступок, когда проверяем какое-то эмоция, — это не победа свободы, однако очевидное вращение психофизических шестеренок.
Почаще только данная 1-ая дробь в человеке является сразу и единой. Потому совокупа «человеко-машин» и их натуральную самоорганизацию принято именовать техническим термином «Система». Система как выкройка существования сообщества, коллектива, народа, общественного ВУЗа и т. д. Однако человек не элементарно «машина», он — машинка глуповатая и тщеславная. Он воспринимает себя серьезно и искренне верует в то, что мутное вращение невидимых маховиков его плотских и вегетативно-сублиминальных недр и имеется что-то важное, спонтанное, суровое, непредсказуемо собственное. Из такового несоответствия меж механистичностью и претенциозностью рождается «Спектакль». Система непременно подключает в себя ложь, гипнотизирует свои винтики иллюзией большого тщеславия. Не Ламетри она берет в качестве знамени, однако двуличную доктрину «гуманизма», покрывая цинизм механического дела к человеку пышноватой и льстивой демагогией.
Отчего все же Система непременно, постоянно, в всяком случае обращается ко ереси, тяготеет к спектаклю ?
Поэтому что в человеке имеется 2-ая дробь. Данная 2-ая дробь не данность, однако поручение. Не реальность, однако вероятность. Не присутствие, однако неимение. Не присутствие в рамках, однако преодоление их. 2-ая дробь — в различие от первой — может существовать, однако может и не существовать. Она не обещана, не снабжена. Наиболее такого, она опасна и опасна. Это вывод за рамки «человека-машины», однако этак как на самом деле «человек-машина» покрывает только человека, то это предполагает вывод за пределы человека как этакого. А за сиим пределом не лишь герои, полубоги, сверхлюди и ангелы. Вслед за тем же порхают бесы, копошатся уроды, ползают звери, бегают тени и валяются мертвецы.
2-ая дробь подразумевает скачок в бездну. Это под силу немногим. Однако сияние новейшей свободы, соблазнительность нечеловеческого(поточнее «нечеловеко-машинного»)этак велика, что у всякого имеется в глубине души странноватая, нередко практически патологическая влечение к этому особому измерению, в каком месте не действуют наиболее законы автоматов, часов, заводных устройств.
Конкретно данная секретная претензия, зачатки которой перемещает в душе любой, однако реализуют которую только редчайшие одиночки, и принуждает «Систему» обманывать, делать разряд, что она признает за человеком эту «вторую часть», желая, на самом деле, она базирована на её абсолютном и радикальном отречении. Спектакль рождается конкретно из извращенной и бесславленной воли души к воле, из прагматичной и меркантильной эксплуатации «второй части». Потому «общество спектакля» развратно вдвойне — оно не лишь усмиряет, однако и обманывает. Хоть какой тоталитаризм добропорядочнее и правдивее меркантильной и намеренной ереси либерал-демократии. Она замахивается на наиболее загадочное и священное. Мягенький лагерь сообщества употребления чудовищней ГУЛАГа и Аушвица гладко вдвое.
[Назад] [Заглавная]
..